Дорожные плиты - это железобетонные изделия, применяемые в дорожном строительстве. Дорожные плиты широко используются для устройства сборочных покрытий постоянных и временных дорог под автомобильную нагрузку.
Дорожные плиты активно используются при строительстве дорог повышенных автомобильных нагрузок.
Дорожные плиты могут применятся как для строительства покрытий аэродрома, так и для дорог под автотранспорт высокой тоннажности или временных городских дорог. Плиты дорожные используются для строительства дорог в районах с температурой наружного воздуха до минус 40 градусов Цельсия включительно.
Плиты дорожные железобетонные предварительно напряженные и плиты с ненапрягаемой арматурой изготовляются из тяжелого бетона. Применение железобетона в плитах позволяет резко повысить надежность и долговечность конструкций.
Разнообразие форм позволяет реализовать любое техническое решение.
Вес стандартной дорожной плиты составляет 2,2 т, вес аэродромной плиты - 4,2 т. Дорожные плиты для строительства временных дорог можно использовать несколько раз - б/у плиты долго не теряют своих качеств.
ТИПЫ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ
Дорожные плиты подразделяют на типы в зависимости от назначения:
1. - для постоянных дорог,
2. - для временных дорог;
3. - б/у - ранее использованные.
Также дорожные плиты делят по типу конфигурации:
П - прямоугольная,
ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,
ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
ПТ - трапецеидальная,
ПШ - шестиугольная,
ПШД - шестиугольная осевая диагональная,
ПШП - шестиугольная осевая поперечная,
ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,
ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.
Дорожные плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускают не устанавливать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность дорожных плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление.
Наименование | Размеры | Класс | Объем | Рассход металла | Масса | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
L | B | H | D | |||||
ПД 2-6 | 2980 | 1490 | 180 | В15 | 0,800 | 55,04 | 2,000 | |
ПД 2-9,5 | 2980 | 1490 | 180 | В15 | 0,800 | 82,59 | 2,000 |
Наименование изделий | Объем изделия | длина мм | ширина мм |
высота мм
|
Плита дорожная | ||||
2П30-18-10 | 0,88 | 3000 | 1750 | 170 |
2П30-18-30 | 0,88 | 3000 | 1750 | 170 |
1П30-18-30 | 0,88 | 3000 | 1750 | 170 |
1П30-18-10 | 0,88 | 3000 | 1750 | 170 |
* - Возможно изготовление других ЖБ изделий под заказ.